Концепция

Проект

КОНЦЕПЦИЯ

Самаркандского форума по правам человека на тему

«Экологические вызовы: Будущее прав человека в изменяющемся мире и поиск устойчивых решений»

 

Общая информация

 

Изменение климата является фундаментальным вызовом для прав человека. Оно непосредственно влияет на множество основных прав, включая право на жизнь, здоровье, питание, чистую воду и безопасное жильё. Одним из наиболее тревожных аспектов изменения климата является его влияние на реализацию основных прав человека. Это влияние многообразно и глубоко: от угрозы здоровью и жизни из-за катастрофических погодных условий, таких как ураганы и засухи, до ухудшения доступа к чистой воде и пище. Климатические изменения также приводят к усилению социальной и экономической нестабильности, что может способствовать конфликтам и массовым миграциям.

Климатические изменения становятся причиной нарушения прав человека, особенно уязвимых категорий населения, так как усугубляют существующее неравенство среди населения. Изменение климата причиняет наибольший вред уязвимым группам, в частности, детям, женщинам, лицам с инвалидностью, молодежи, мигрантам, коренным народам и меньшинствам – т.е. тем, кто в наименьшей степени способствовал глобальному потеплению.

ЮНИСЕФ называет климатический кризис – «кризисом прав ребенка». Более 500 млн. детей проживают в районах, подверженных чрезвычайно высокому риску затопления в результате экстремальных погодных явлений, в то время как, по оценкам, 160 млн. детей проживают в районах, подверженной жестокой засухе. Бездействие в отношении изменения климата усугубляет эту непосредственную угрозу для осуществления права на развитие молодежи и будущих поколений.

Изменение климата также создает серьезные угрозы для глобального здравоохранения. ВОЗ также подчеркивает, что изменение климата угрожает основным детерминантам здоровья: чистой воде, чистому воздуху, достаточному питанию и безопасному жилью. Например, увеличение частоты и интенсивности тепловых волн приводит к росту случаев теплового стресса и сердечно-сосудистых заболеваний. Изменение климата также способствует распространению инфекционных заболеваний, таких как малярия и денге.

По оценкам Специального докладчика по вопросу о правах человека и окружающей среде Дэвида Р. Бойда, «150 тысяч преждевременных смертей в год вызваны климатическим кризисом».

Несмотря на то, что вклад Центральной Азии в глобальные выбросы парниковых газов едва достигает 2% от общемировой доли, регион является одним из самых уязвимых к климатическим изменениям. По данным Международного валютного фонда, скорость «нагрева» Центральной Азии превышает общемировые показатели в 2 раза. За последние 30 лет температура повысилась на 1,5 градуса по Цельсию в сравнении с остальной частью планеты (0,7 градуса).

Ключевым элементом в борьбе с изменением климата является развитие устойчивых технологий и практик, а также продвижение экологического образования и осведомленности, усиление законодательных мер для защиты окружающей среды и прав человека, а также обеспечить адекватное финансирование проектов, направленных на смягчение последствий изменения климата и адаптацию к нему.

В контексте борьбы с изменением климата крайне важно, чтобы все принимаемые меры и стратегии основывались на нормах прав человека. Это означает, что любые действия, направленные на смягчение последствий изменения климата, должны учитывать потребности и права наиболее уязвимых групп населения, включая коренные народы, бедные сообщества и страны, наиболее подверженные риску.

В этом смысле международное сотрудничество играет ключевую роль в решении проблемы изменения климата. Это требует от стран согласованности в политике, финансировании и технологическом обмене, чтобы обеспечить устойчивое и справедливое будущее для всех. Важно также учитывать, что борьба с изменением климата – это не только обязанность правительств, но и область, где каждый индивидуум может внести свой вклад, будь то через личные выборы в повседневной жизни или через участие в гражданских инициативах.

Инициатива Президента Узбекистана на 78-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН является примером такого сотрудничества. Осознавая квинтэссенцию консолидацию усилий Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиеёв выступил с инициативой принятия резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций «Центральная Азия перед лицом глобальных климатических угроз: солидарность во имя общего процветания».

Данная инициатива, в первую очередь ориентирована на угрозы глобальных климатических изменений в Центральной Азии, что представляет собой значительный шаг в сторону регионального и международного сотрудничества. Вместе основываясь на принципах солидарности, эта инициатива подчеркивает критическую важность объединения усилий стран Центральной Азии для противодействия таким вызовам, как опустынивание и водная безопасность, которые напрямую влияют на устойчивое развитие и благополучие населения.

Помимо регионального аспекта, важность этой инициативы усиливается за счет привлечения международного внимания к специфическим климатическим проблемам Центральной Азии. Такой подход не только обеспечивает возможность мобилизации необходимых ресурсов, но и стимулирует международное сообщество к более активному взаимодействию и поиску совместных решений.

Эта инициатива также выступает в качестве важного примера для других регионов мира, демонстрируя, как региональное сотрудничество и поддержка со стороны международного сообщества могут способствовать решению глобальных экологических вызовов. Предложенная инициатива способствует укреплению международного диалога и сотрудничества в борьбе с климатическими изменениями, подчеркивая, что такие глобальные проблемы требуют коллективных и скоординированных усилий на всех уровнях.

На 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2021 году по инициативе Президента Узбекистана Ш.М. Мирзиёева была принята резолюция «Об объявлении региона Приаралья зоной экологических инноваций и технологий». Это первый регион, которому Генассамблея предоставила такой статус. В Приаралье за период с 2018 по 2022 год были выполнены работы по созданию лесов на площади 1624 тыс. га, создано 278 га зеленых насаждений и общественных парков, посажено 46,5 млн деревьев и кустарников. В Республике Каракалпакстан и Хорезмской области значительно улучшилось централизованное водоснабжение.

 

Международные механизмы и инструменты защиты прав человека в контексте изменения климата

 

В основополагающих документах ООН уделяется важное значение обеспечению права человека на чистую, здоровую и устойчивую окружающую среду. В них признается, что устойчивое развитие в трех его аспектах – социальном, экономическом и экологическом, а также охрана окружающей среды, включая экосистемы, способствуют и содействуют благополучию и осуществлению всех прав человека.

Разносторонняя деятельность ООН имеет наибольшее значение для противодействия негативным изменениям в области климата. Проблема изменения климата является одной из наиболее приоритетных и обсуждаемых тем Организации Объединенных Наций. Через специализированные учреждения ООН создает и разрабатывает различные программы, целью которых является адаптация и смягчение последствий климатических изменений, внедрение новых технологий и их финансирование, а также и повышение уровня информированности и образования населения.

Одна из глобальных целей устойчивого развития, закрепленная в Повестке дня до 2030 года – Цель 13принятие срочных мер по борьбе с изменением климата. Климатические изменения оказывают влияние на процесс достижения всех целей устойчивого развития. В частности, изменение климата лишает людей традиционных источников дохода, тем самым препятствует искоренению нищеты (ЦУР 1), негативно влияют на сельское хозяйство, что снижает уровень продовольственной безопасности (ЦУР 2). Климатические изменения негативно влияют на здоровье людей (ЦУР 3), ведь стихийные бедствия убивают и калечат тысячи людей, вызывают распространение пищевых, водных и трансмиссивных болезней.

Международная борьба с изменением климата начилась принятием Рамочной конвенции ООН об изменении климата 1992 г. (РКИК) в Рио-де-Жанейро, которая представляет кодификацию экологического права. Данная Конвенция стала первым международным соглашением, направленным на борьбу с 74 глобальным потеплением и его последствиями. Конвенция определяет самые общие направления деятельности по борьбе с глобальным изменением климата.

Декларации устанавливает для государств обязательство по принятию эффективных законодательных актов в области окружающей среды. Устанавливается положение о том, что экологические стандарты, цели, регламентации и приоритеты должны отражать экологические условия и условия развития, в которых они применяются. Стандарты, применяемые одними странами, могут быть неуместными и сопряженными с необоснованными экономическими и социальными издержками в других странах, в частности развивающихся.

Для реализации и детализации Рамочной конвенции было принято Парижское соглашение, которым определена глобальная цель по адаптации, заключающаяся в повышении сопротивляемости и снижения уязвимости к изменениям климата соглашением подчеркивается, что каждая сторона подготавливает на национальном уровне вклады, цели, которых государство намеревается достичь.
К 2018 году Парижское соглашение было ратифицировано 175 государствами, 168 из которых предоставили национальные вклады Секретариату Рамочной Конвенции ООН.

К проблеме изменения климата было обращено внимание в рамках Глобального доклада 42-й сессии Совета по правам человека, где подчеркивалось, что изменение климата — это реальность, которая затрагивает каждый регион мира и для решения данной проблемы необходима твердая приверженность всех государств действовать совместно.

Одним из инструментов в климатической политике ООН является Всемирная Метеорологическая Организация. ВМО представляет собой «авторитетный источник информации системы ООН по вопросам состояния и поведения атмосферы Земли, ее взаимодействия с океанами, образуемого климата и возникающего распределения водных ресурсов». Также наиболее важной организацией в борьбе считается Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК), которая представляет собой организацию, объединяющую несколько сотен ученых из 130 стран мира и имеет важное значение для понимания состояния мировой климатической политики. Большое количество международных переговоров и документов, регулирующих данную сферу, основаны на выводах, предоставленных экспертами данной организации.

Группа экспертов отмечает, что потепление климатической системы, изменения в океанах и криосфере, сохранение производительности земельных ресурсов для поддержания продовольственной безопасности по мере увеличения численности населения и усиления негативных воздействий изменения климата на растительный покров, кроме того давление антропогенного воздействия является глобальной проблемой, создающей угрозу для развития и прогресса на пути к достижению целей устойчивого развития.

В рамках конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата прошедшего в 2023 году (КС РКИК ООН) — СОР 28.123 страны в том числе Узбекистан подписали декларацию о климате и здоровье, признавая необходимость защитить население и подготовить системы здравоохранения к преодолению последствий глобального потепления, таких как экстремальная жара, загрязнение воздуха и инфекционные заболевания. Кроме того, был согласован план сокращения выбросов в сфере использования охладительных приборов.

Впервые за все время проведения климатических саммитов ООН на обсуждение была вынесена декларация об устойчивом сельском хозяйстве. Этот исторический момент подчеркивает признание важности и влияния сельского хозяйства на изменение климата, а также необходимость разработки устойчивых практик в этой области.

Тот факт, что лидирующие международные объединения занимаются развитием экологической политики, подтверждает значимость данной проблемы для современного общества. Данные организации объединяют почти все страны мира, поэтому их совместная деятельность играет значительную роль в борьбе с изменением климата. Принятие взвешенных международно-правовых актов, предусматривающих механизмы и стандарты, которые должны быть исполнены, и их имплементации в национальные правовые системы приведут к развитию правовой рамки, внутри которой государства будут развиваться и заботиться о природе.

 

Зеленая повестка Узбекистана

 

На протяжении многих лет Узбекистан, являясь страной наиболее уязвимой к изменению климата, практически на всех международных и региональных площадках на высшем уровне акцентирует внимание на проблемах, связанных с высыханием Аральского моря, опустыниванием и деградацией земель, изменением температур, учащением случаев природных катаклизмов.

В ответ на эти вызовы одним из приоритетных направлений государственной политики Узбекистана стала борьба с последствиями климатических изменений. Страна прилагает активные усилия для минимизации воздействия глобального потепления, применяя многоуровневые комплексные подходы.

С учетом серьезности этих проблем Конституции Республики Узбекистан в новой редакции конституции предусмотрена отдельная глава об охране окружающей среды. В частности, в статье 49 закреплены права на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Государство обязуется реализовать меры по улучшению, восстановлению и охране окружающей среды, а также сохранению экологического равновесия, следуя принципам устойчивого развития. Особое внимание в Конституции уделяется последствиям Аральского кризиса. Государство принимает активные меры по охране и восстановлению экологической системы, а также способствует социальному и экономическому развитию региона Приаралья. Это включает в себя целенаправленные усилия по восстановлению экосистем и обеспечению устойчивости общественных и экономических структур.

Следует отметить, что особое внимание решению экологических проблем в республике уделяется в последние годы. В 2017 году Узбекистан стал участником Парижского соглашения. Для его исполнения в 2019 году была разработана Стратегия по переходу на «зеленую» экономику на период 2019-2030 годов, одной из основных задач которой является повышение энергоэффективности экономики и рациональное потребление природных ресурсов.

В настоящее время в Узбекистане действуют более 30 законодательных и около 200 подзаконных актов в области экологии, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. В их числе - законы Республики Узбекистан «Об охране природы», «Об охране атмосферного воздуха», «О воде и водопользовании», «Об охране и использовании растительного мира», «Об охране и использовании животного мира», «Об охраняемых природных территориях», «О недрах», «Об отходах», «Об экологической экспертизе», «Об экологическом контроле», «Об экологическом аудите», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В частности, с целью совершенствования законодательной базы по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования за последние годы приняты Законы «О лесе» в 2018г. и «Об использовании возобновляемых источников энергии» в 2019г., на основании которых приняты ряд постановлений и ведомственных нормативных актов - правил, положений, инструкций, которые конкретизируют нормы законов и способствуют их правильному применению.

В 2019 году впервые принята национальная Концепция окружающей среды до 2030г, которая является программным документом и определяет развитие экологической политики страны на среднесрочную перспективу. В настоящее время подготовлен проект экологического кодекса Республики Узбекистан.

Расширяется процесс участия страны в международных экологических конвенциях. Так, только за последнее время Узбекистан в 2019 г. стал участником Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях, Картахенского протокола по биобезопасности к Конвенции о биологическом разнообразии, присоединение к которым неоправданно затягивалось долгое время.

Помимо национальных усилий, Узбекистан занимает лидирующие позиции в активном продвижении значимых климатических инициатив. Эти инициативы направлены не только на укрепление сотрудничества внутри региона, но и на международном уровне, способствуя объединению усилий в борьбе с изменением климата.

Особое внимание заслуживает Региональная программа «Зелёная повестка» для Центральной Азии, инициированная Главой Узбекистана на 3-й Консультативной встрече глав государств и положительно встреченная всеми её участниками. На 4-й Консультативной встрече глав государств значительным событием стало принятие лидерами пяти стран данной программы.

Логическим продолжением формирования единой климатической повестки для ЦА стала озвученная в ходе 5-й встречи глав государств инициатива Узбекистана, по разработке Региональной стратегии по вопросам адаптации к изменению климата. 

Кроме этого на саммите стран Центральной Азии и Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) глава государства указал на важность реализации совместных проектов в сегменте «зелёной» энергетики.  Также в целях трансформации и цифровизации отраслей экономики на форуме ОПОП Главой Государство предложено разработать Программу «зеленого» развития и создать Фонд «зелёного» финансирования для формирования низкоуглеродной экономики и «чистых» технологий.

В этом ключе конференция ООН (СОР28) по изменению климата стала еще одной платформой, где президент Шавкат Мирзиеев с высокой трибуны вновь обратился к мировому сообществу с призывом к действию и коллективной ответственности человечества в борьбе с изменением климата. Так, было предложено рассматривать проблемы глобального потепления на постоянной основе, в том числе в рамках саммитов «Большой семёрки» и «Большой двадцатки». 

Наряду с этим президент озвучил предложение о проведении в Узбекистане в 2024 году двух крупных международных мероприятий.

Первое провести совместно с ООН конференцию на тему «Климатическая миграция». Это особенно важно в контексте того, что неблагоприятные климатические условия заставляют людей по всей планете перемещаться, что может привести к нехватке ресурсов, усилению конкуренции за рабочие места и социальной напряжённости. Подсчёты Всемирного банка указывают что, к 2050 году 216 млн человек в 6 регионах Земли могут стать «климатическими беженцами».

Второе. Организовать Молодежную конференцию COP, посвящённую вопросам повышения экологической культуры молодежи, активизации ее участия в природоохранной и экологической деятельности.  Данный шаг соответствует стратегии ООН «Молодежь-2030», среди приоритетных задач которой определено обеспечение значимого участия молодых людей в процессах формирования политики и принятия решений по вопросам экологической безопасности. 

Важным шагом в данном направлении стала поддержка Узбекистаном на 78-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН учреждения должности Специального представителя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций по водным ресурсам. Поддержка этой инициативы главой государства с трибун ООН способствует содействию региональному и международному сотрудничеству в области управления водными ресурсами. Это может в долгосрочной перспективе привести к более устойчивому развитию и защите экосистем в Центральной Азии."

Учитывая усилия Узбекистана по вопросам, климатической повестки, которые свидетельствуют о том, что наша страна, как субъект международных отношений, готова разделять ответственность за решение общемировых проблем. Форум «воздействие изменение климата на права человека» может послужить многосторонней площадкой для комплексного обсуждения рабочих стратегий и выработки долгосрочных эффективных решений по предотвращению будущих последствий климатической изменений на права человека.

 

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ФОРМАТ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМАРКАНДСКОГО ФОРУМА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

 

Основная цель Форума:

Проведение обширного и информативного обсуждения вопросов, связанных с влиянием изменения климата на права человека. Мероприятие предоставит участникам возможность не только получить необходимые знания в этой области, но и обменяться опытом и лучшими практиками в рамках международного сообщества. Особое внимание будет уделено выработке конкретных рекомендаций и решений, направленных на смягчение негативного воздействия изменения климата на права человека. Обсуждение станет платформой для объединения усилий специалистов различных областей с целью разработки эффективных стратегий и подходов, способствующих устойчивому развитию и защите прав каждого человека в условиях меняющегося климата.

 

Задачи Форума включают в себя:

- содействие обмену актуальными научными и практическими знаниями между участниками форума для лучшего понимания влияния изменения климата на права человека.;

- повышение общественного и профессионального сознания относительно взаимосвязи между климатическими изменениями и правами человека, направленное на активное вовлечение в решение проблем;

- обсуждение того, как изменение климата, утрата биоразнообразия, загрязнение и другие экологические проблемы влияют на основные права человека, включая право на здоровье, воду, пищу и безопасное жильё;

- изучение и анализ влияние изменения климата на права различных групп населения, уязвимых слоев общества, и разработка конкретных стратегий смягчения их воздействия;

- формирование практических рекомендаций и стратегий по улучшению защиты прав человека в условиях климатических изменений;

- содействие междисциплинарному диалогу, объединяющему специалистов из различных областей, для комплексного подхода к вопросам влияния климата на права человека;

- обсуждение и предложения по улучшению правовых и политических механизмов на национальном и международном уровнях для защиты прав человека в контексте экологических проблем.

- разработка и продвижение образовательных программ и кампаний для повышения осведомленности об экологических вызовах и их влиянии на права человека, а также о том, как каждый человек и сообщество могут внести свой вклад в устойчивое развитие.

- способствование международному сотрудничеству и обмену опытом между странами для создания эффективных мер и стандартов на глобальном уровне.;

- поощрение разработки и внедрения инновационных решений в области управления климатическими изменениями, способствующих защите прав человека.;

- поддержание и содействие формированию обязательств и политических деклараций от участников форума для конкретных действий в сфере защиты прав человека в условиях изменения климата.

- установление механизмов для мониторинга воздействия экологических изменений на права человека и прогресса в реализации устойчивых решений, а также обеспечение прозрачности и подотчетности в этом процессе.

- разработка итогового документа, обобщающего ключевые выводы форума и содержащего рекомендации, которые могут служить основой для последующих действий и инициатив в сфере изменения климата и его влияния на основные права человека.

 

Формат Форума

Форум будет проходить в Самарканде в гибридном формате. Этот формат позволит более широкой аудитории и экспертам со всего мира виртуально участвовать в его дискуссионных сессиях.

Форум будет включать в себя церемонию открытия, церемонию закрытия и пленарные заседания с участием экоактивистов экспертов в области экологического и прав человека и основных докладчиков. Во время пленарных заседаний модераторы будут играть важную роль в поддержании целенаправленности дискуссий, активно вовлекая аудиторию и используя, по возможности, социальные сети.

Ожидается, что приглашенные участники углубятся в юридические и концептуальные аспекты темы форума, поделятся передовым опытом и проведут ситуационный анализ текущего положения дел в своих странах. Они представят существующую политику и программы, затрагивающие изменения климата и права человека, и ответят на вопросы аудитории. Участники также получат возможность, опираясь на свой опыт, предложить конкретные рекомендации по политике и действиям для различных заинтересованных сторон как на национальном, так и на международном уровнях.

 

Программа

Самаркандского форума по правам человека

«Экологические вызовы: Будущее прав человека в изменяющемся мире и поиск устойчивых решений»

 

В рамках Форума планируется провести 3 пленарных заседания:

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 1:

ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВА В КОНТЕКСТЕ УЯЗВИМЫХ ГРУПП.

 

Пленарное заседание нацелено на более глубокий анализ воздействия глобальных климатических изменений на социальные и экономические права. Особое внимание уделяется особенностям и уязвимости отдельных групп населения. В рамках сессии будет осуществлена работа по формулированию конкретных рекомендаций и стратегий.

Важной частью заседания станет обсуждение международного опыта и лучших практик в данной области. Будет рассмотрена роль государственных органов, международных организаций и общественных институтов в разработке и реализации эффективных мер. Также планируется анализ потенциальных рисков и вызовов, с которыми могут столкнуться уязвимые группы, и разработка механизмов их предотвращения и минимизации.

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 2:

ГЛОБАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ И СОТРУДНИЧЕСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

 

На предстоящей сессии будут подробно рассмотрены существующие международные и региональные инструменты, нацеленные на эффективную защиту прав человека в условиях изменяющегося климата. Обсуждение также коснется установленных стандартов, закреплённых в международных и региональных документах.

Основная цель сессии - выработка совместных подходов и разработка глобальных стратегий, направленных на обеспечение устойчивых и справедливых условий жизни на планете. В ходе обсуждений будет уделено внимание не только текущим проблемам, но и перспективным решениям в области адаптации к климатическим изменениям, а также предотвращению негативных социальных и экологических последствий.

Планируется, что результатом работы сессии станет серия рекомендаций, направленных на укрепление сотрудничества между странами и международными организациями в рамках глобальных климатических инициатив.

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 3:

РОЛЬ БИЗНЕСА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ЗАЩИТЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВ И РЕАЛИЗАЦИИ КЛИМАТИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ

 

Это пленарное заседание посвящено обсуждению ключевой роли бизнеса и гражданского общества в эффективной реализации климатических инициатив. Основной акцент делается на выявлении важных аспектов сотрудничества, которые способствуют достижению общих климатических целей.

В ходе сессии будут определены конкретные шаги и стратегии, нацеленные на укрепление партнёрства между бизнесом и гражданским обществом в борьбе с климатическими вызовами. Особое внимание будет уделено разработке механизмов взаимодействия и обмена опытом, что позволит более эффективно реализовывать проекты в области устойчивого развития и адаптации к изменениям климата.

Также на заседании планируется обсудить роль инновационных технологий и новых экономических моделей в достижении климатических целей. Участники рассмотрят примеры успешного внедрения зелёных технологий и устойчивых бизнес-практик, а также обсудят способы стимулирования экологически ответственного поведения как в бизнес-среде, так и среди общественности.

 

Ожидаемые результаты:

Установление сети связей и содействие долгосрочному партнерству среди участников форума, создание платформы для постоянного обмена информацией и сотрудничества в сфере экологических прав человека.

Создание конкретных рекомендаций, предназначенных для правительств, международных организаций и гражданского общества, с целью смягчения негативного воздействия изменения климата на права человека.

Усиление образовательных и информационных компонентов для повышения общественного сознания относительно взаимосвязи между изменением климата и правами человека.

Содействие формированию конкретных обязательств со стороны участников, включая правительства, организации и гражданское общество, в отношении реализации рекомендаций форума.

Разработка стратегий и планов действий, направленных на применение рекомендаций в практике для эффективного реагирования на вызовы изменения климата после завершения форума.

Поддержка инновационных инициатив, направленных на интеграцию аспектов прав человека в стратегии адаптации к изменению климата.

Содействие формированию конкретных обязательств со стороны участников, включая правительства, организации и гражданское общество, в отношении реализации рекомендаций форума.

Содействие взаимному обмену опытом и знаниями между различными странами и регионами, способствующему более эффективной защите прав человека в условиях изменения климата.

 

Организаторы Форума

Национальный ведущий организатор Форума

Национальный центр Республики Узбекистан по правам человека.

 

Национальные партнеры:

Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан

 

Международные партнеры:

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека,

Региональное отделение УВКПЧ ООН для Центральной Азии,

Офис Постоянного Координатора ООН в Узбекистане,

Представительство Программы Развития ООН в Узбекистане,

Бюро по демократическим институтам и правам человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе

Координатор проектов ОБСЕ в Узбекистане,

Представительства Фонда Фридриха Эберта в Узбекистане.

 

УЧАСТНИКИ

В международном форуме принимают участие 200 участников, среди которых политики местные и зарубежные эксперты, по правам человека, эксперты по климату, представители министерств, работающих над вопросами изменения климата, институты гражданского общества средства массовой информации, исследовательские центры, компании, деловые круги и международные организации.

 

Дата и место проведения:

13-14 июня 2024 г., г. Самарканд

 

Рабочие языки:

Узбекский, английский и русский языки

 

Контактная информация:

Национальный центр Республики Узбекистан по правам человека.

Почтв: info@nhrc.uz

Телефон / Факс: (+ 998 71) 239 47 22